Логотип
На главную Все цены Новинки рынка Выставки Объявления О нас
 Поиск по сайту
Сделать стартовой | Добавить в Избранное 

  
 

Муза домашнего интерьера

Мозаика из стекла

     Сегодня самый распространенный материал для производства мозаики - венецианское стекло . Поскольку в него добавляют различные вещества ( от кадмия и селена до перламутра ), его палитра практически бесконечна . Этот ма­териал имеет сплошную структуру , а значит , не способствует развитию микроорганизмов и бактерий и может использоваться для отдел­ки бассейнов и других влажных помещений . Ве­нецианское стекло жаро -, водо - и морозостой­ко , ударопрочно и долговечно .
     Рисунок стеклянной мозаики составляют из наборных модулей квадратной формы со стороной 10,20 и 50 мм ( толщиной отЗ до 12 мм ). Чем меньше модули , тем детальнее изображение и точнее прорисовка . Сочетания на основе бело - голубовато - зеленоватых оттенков разнообразят коллекции со всевозможными декоративными эффектами : от плавных переходов полутонов до растяжек и пестрых смесей на художественных панно . Не менее популярна также перламутро­вая и белая плитка с цветными прожилками , ко­торая есть в ассортименте почти всех фабрик .

Мозаика из смальты

     После знаменитых римских и ранне христи­анских смальтовых мозаик композиции из ма­леньких кубиков ( столбиков ) смальты возро­дились в России . В XVIII веке русский ученый Ломоносов заново изобрел технику изготов­ления глушеного цветного стекла . С тех пор по­явилось множество настенных панно в тех­нике римской и византийской мозаики . В наши дни смальтовая мозаика привлекает необыч­ной игрой света , яркостью и устойчивой колористикой . Смальта отличается от венецианс­кого стекла особыми , насыщенными опенками .
     Она интересна тем , что непрозрачна , но слов­но светится изнутри и переливается . Поэтому даже однотонные панно из смальты не выгля­дят однообразно .
     Смальту получают путем прессования мел­ких частичек цветного стекла , которые в те­чение суток спекают при температуре 700-800 °С . В результате обработки оксида­ми различных металлов и нагревания до вы­соких температур материал приобретает хо­рошие физико - химические свойства : становится очень прочным , почти как алмаз , морозоустойчивым , стойким к воздействию загрязнителей и агрессивным чистящим сред­ствам бытовой химии . Применяют смальту для облицовки стен и пола в жилых помеще­ниях , а также помещениях с повышенной влажностью , таких как ванная и бассейн . Осо­бым спросом пользуется перламутровая мо­заика , создающая эффект сияния .

Керамическая мозаика

     Модули керамической мозаики внешне напо­минают традиционную квадратную или пря­моугольную плитку , только меньшего размера , со стороной от 1 до 5 см . Она более рельефна , чем мозаика из стекла . Керамическая мозаи­ка подходит для облицовки бассейнов , стен и полов ванных комнат и кухонь .
     Она может быть глазурованной и неглазурованной , то есть содержащей мел кие трещинки , раз­воды и разноцветные вкрапления на поверхнос­ти . Неглазурованная керамическая мозаика имеет пористую структуру . Производители предлагают также глазурованную мелкопористую мозаику , которая отличается низким водопоглощением , высокой морозоустойчивостью и способностью сохранять цвет под воздействием воды и даже аг­рессивных веществ . В ассортименте многих фаб­рик можно найти как традиционную квадратную , так и мозаику в форме морских камешков .

Мозаика из камня

     Мозаика из различных пород камня - от обык­новенного туфа до мрамора , оникса и яшмы - довольно редкое явление для традиционных жилых пространств . Однако , если доведется встретить ее в интерьере , перед вами откро­ется неповторимая картина . Цвет натурально г о камня своеобразен , поэтому каждое пан­но изданного материала уникально . Палитра каменной мозаики способна изменяться в за­висимости от полировки и технологии состаривания : мозаичное панно может отблески­вать серебром в лучах света , а может имитировать состаренные временем фрески , цвет которых кажется приглушенным . В зави­симости от техники изготовления различают римскую , флорентийскую и русскую мозаику . Римская состоит из мелких мраморных куби­ков . Рисунок флорентийской формируют из точно подогнанных друг к другу разноцветных пластинок мрамора и яшмы . Русскую мозаи­ку создают путем оклейки модулей из более дешевого камня тонкими пластинками доро­гостоящих пород . Существует еще пиленая мозаика , которая получается путем разреза­ния камня , керамической и керамогранитной плитки . Исходный материал влияет на пот­ребительские свойства мозаики . Так , мозаи­ка из туфа более мягкая , чем мраморная , ко­торая , в свою очередь , мягче гранита .
Форма модулей каменной мозаики различ­на - от прямоугольной и круглой до непра­вильной . Их максимальный размер - 5 х 5 см . Встречаются мозаичные рисунки , состоящие из нескольких крупных модулей .
     Надо помнить , что каменная мозаика ( в част­ности , из натурального мрамора ) достаточно капризна в уходе : так , во время уборки нельзя использовать абразивные чистящие средства и жесткие щетки , способные оставлять на поли­рованной поверхности царапины .

Мозаика в стиле металлик

     Металлизированная мозаика недавно появи­лась на украинском рынке . Сегодня ее представляют в основном производители из Италии и Китая . Эта мозаика состоит из штам­пованных металлических колпачков высотой 4 мм , сделанных из полумиллиметрового листа нержавеющей стали и закрепленных , на специальной подложке . Итальянская I мозаика имеет резиновую подложку , китайская закрепляется на керамическом основании .
     К " металлическому " ассортименту от - я носят также золотую и платиновую мозаику . Ее производят по особой технологии , I укладывая между двумя стеклами фольгу К - с напылением из золота или платины . Некоторые фабрики делают такую мозаику 1 вручную . Поверхность настенной мозаичной плитки могут также покрывать тонким I слоем латуни , титана или бронзы , создавая матовое или полированное покрытие . Иногда его специально патинируют или окис­ляют до получения зеленого опенка .
Что касается ноу - хау этой группы изделий , то особое внимание привлекает мозаика , ко­торая закрепляется на специальной гибкой резине с металлическим эффектом - конструк­тивно новом и особо прочном материале , об­ладающем шумопоглощающими и теплоизоля­ционными свойствами , эластичностью и приятным блеском . Такие мозаичные модули могут иметь овальную , шестигранную , прямо­угольную , ромбовидную и квадратную фор­му . А также отличаться по фактуре и даже цве­ту поверхности .

Нетрадиционные материалы

     Для изготовления мозаики порой используют и нетрадиционные материалы , например , керамогранит . Благодаря высокой износостойкос­ти , морозоустойчивости и низкому водопоглощению модулями из керамогранита отделывают наружные поверхности и конструк­ции - фасады , веранды , открытые бассейны . Керамогранит не только прочнее обычной ке­рамики , но и стоит дешевле . Для его изготов­ления используют смальту , глазурь , которая в нагретом состоянии распыляется через фор­сунки , благодаря чему мозаика приобретает многочисленные цветовые опенки .
     На украинском рынке встречается мозаика из прозрачного пластика , сквозь верхний слой которого просматриваются ракушки . К нетра­диционным материалам относят также мозаи­ку из специальных смесей - авантюрина и разноцветного стекла , скрепленных между собой особым составом . Такая мозаика характеризу­ется как водо - и термостойкая .

Особенности укладки

     Некоторые виды современной мозаики представляют собой готовые матрицы - квад­ратные или прямоугольные куски специальной сетки из полимерных волокон ( со стороной 20,32,64 см и др .), на которые в строго определен­ном порядке наклеены несколько стеклянных модулей , или чипсов . Размер последних у раз­ных производителей варьируется в зависимос­ти от величины швов . Сборку мозаичного ри­сунка производят по принципу детских пазлов . Небольшие мозаичные панно составляют другим методом , новшество которого заклю­чается в том , что он позволяет создавать уни­кальную композицию по индивидуальному эскизу , разделяя готовые листы на узкие по­лоски ( шириной в один ряд клеточек ). Пе­ред укладкой мозаики поверхность тщатель­но подготавливают , предварительно выравнивая ее , высушивая и очищая от мусо­ра . Затем шлифуют при температуре до 30 °С . Перед началом работы поверхность основания размечают и делят на несколько секторов по горизонтали и вертикали таким образом , чтобы получилась сетка , равная оп­ределенному числу готовых матриц ( как пра­вило , девяти ). Раствор для укладки мозаики выбирают в зависимости от типа поверхнос­ти . Стеклянную мозаику укладывают только на раствор белого цвета . Во время укладки луч­ше использовать резиновый шпатель .

Сфера применения

     У мозаики очень широкая сфера применения - начиная со стен и пола и заканчивая каминами и фасадами зданий . Иногда ею украшают даже предметы мебели , комбинируя ее с деталями из дерева и камня и создавая эффектные инкрус­тации . Форма , фактура , цветовая гамма мозаи­ки , а также материал , из которого она сделана , позволяют оригинально оформить центральные участки комнаты или создать необычный фон в интерьере . С помощью небольшого индивиду­ального орнамента или масштабного мозаично­го узора можно подчеркнуть стиль того или ино­го интерьера и вкус его обитателя .
     Кроме того , мозаикой можно без труда облицевать различные криволинейные пове­рхности - перегородки , колонны , пилястры , фризы и др . Она успешно сглаживает пря­мые углы , когда необходимо , чтобы узор со стены перешел на потолок . А также спо­собна превратить недостатки интерьера в его достоинства : например , удачно задекорировав с помощью мозаики выступающую балку , можно сделать ее достопримечательностью жилого пространства .
     Что касается цветовых сочетаний , то бассейны чаще всего облицовывают мо­заикой цвета воды ( синей , голубой , би­рюзовой ), в ванных комнатах и на кухнях любят использовать белые и пастельные тона - розовый , салатовый , бежевый . А во влажных помещениях лучше укладывать мозаику с матовым покрытием , поскольку на ней менее заметны высохшие капли воды .
     Композиции , выложенные из мозаики , тре­буют продуманных решений , ведь случайный цвет или рисунок нарушат единство стиля и в итоге испортят общий вид интерьера . Жела­тельно также размещать большие мозаичные панно в просторных помещениях - мозаике нужны воздух и свет , тогда она переливается всеми опенками цветовой гаммы .

 

На главную | Все цены | Новинки рынка | Выставки | Статьи | Объявления | О нас
 Пишите нам!
 (c) 2005-2018 "Ваша Стройка.Ру"
 Программирование и дизайн сайта: MComLabs.ru
Яндекс цитирования Rambler's Top100 [AD] PageRank индикатор